Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Коми

Войти через госуслуги

Профессиограммы

Администратор

Дата публикации: 10.04.2009

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Работает в системе «Человек-Человек».

  • Осуществляет работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
  • Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
  • Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
  • Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
  • Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
  • Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда требований производственной санитарии и гигиены.
  • Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
  • Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации;
  • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
  • правила и методы организации обслуживания посетителей;
  • виды оказываемых услуг;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • планировку и порядок оформления полок и витрин;
  • основы эстетики и социальной психологии;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда.

Должен уметь:

  • ориентироваться в вопросах занятости, конфликтологии, профессионального подбора;
  • владеть навыками общения с людьми;
  • разрабатывать бизнес-планы;
  • желательны знание иностранного языка и умение работать на ПЭВМ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

  • Хорошая память,
  • высокая эмоционально-волевая устойчивость,
  • развитые коммуникативные и организаторские способности,
  • внятная речь,
  • решительность, обязательность, самокритичность,
  • долгосрочная образная и логическая память, объем памяти,
  • объем и распределение внимания.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями:

  • сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций),
  • имеющим дефекты речи и физические недостатки.

БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)

Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, менеджер по рекламе, маркетолог.

ОБУЧЕНИЕ

Специальная подготовка по данной профессии не ведется. Могут работать лица, имеющие экономическое, юридическое или торговое образование по профилю организации или предприятия.