Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Коми

Войти через госуслуги

Ваше представление о рынке труда

Обследование рынка включает в себя следующие элементы:

  1. Методы поиска работы.
  2. Источники информации о рынке труда.

1. Методы поиска работы

Можно выделить несколько методов поиска работы, которые используют большинство людей. Тот или иной человек может применять сразу два-три метода, но большинство людей предпочитают какой-то один метод.

Какие основные методы? Их можно разделить на 4 типа, которые различаются по характеру активности человека и по источнику средств, с помощью которых ведется поиск:

  1. самостоятельный поиск с использованием информации, получаемой из газет, радио, ТВ, путем ответа на рекламные объявления;
  2. случайный поиск, который заключается в непосредственном обращении к работодателю;
  3. с помощью круга близких людей (родственников, друзей, знакомых, бывших коллег), т.е. чрез неформальные социальные связи;
  4. c помощью специализированных государственных и частных организаций по трудоустройству (службы занятости, агентства по трудоустройству, клубы безработных и т.п.), т.е. путем установления формальных связей.

2. Источники информации

Одним из наиболее важных моментов в Ваших планах поиска работы является знание источников информации. Необходимо ясно представлять все возможные источники информации, степень их полноты и остоверности, а также легкость и полноту получения информации.

Есть общеизвестные, традиционные источники, такие как газеты, телевидение, радио, но есть немало и редко используемых, но от этого не менее эффективных источников.

Нетрадиционными источниками информации могут выступать следующие:

  1. Информация о компаниях, фирмах, государственных организациях, которая готовится ими самими и распространяется по торговой сети. Сюда входят разнообразные справочники о фирмах, в том числе и рекламные буклеты, информация в журналах, которая носит характер интервью; это также могут быть ежегодные отчеты, публикуемые компаниями, журналы, издаваемые ими, а также информационные бюллетени ассоциации работодателей. Вся эта информация бывает, как правило, доступной: ее можно купить в книжных киосках и магазинах.
  2. Офисы местной районной администрации - это также источник информации о ситуации на рынке труда, не стоит пренебрегать таким источником.
  3. Специализированная информация. Сюда входят различные руководства по поиску работы, издания о работе за границей. Не пренебрегайте информацией о различных курсах обучения, переквалификации, каналам по которым можете узнать о стипендиях или другого рода помощи, которую может получить специалист, потерявший работу.
  4. Информация о скрытых вакансиях. Следует иметь в виду и такую возможность, что некоторые вакансии никогда не рекламируются (нередко они-то и представляют для Вас наибольшую ценность). Обращайте внимания, например, на такие сообщения в прессе, как расширение фирмы, ее переезд на новое место (изменение адреса), появление у организации сразу нескольких вакансий по специальностям, которые Вам не подходят. Скрытые вакансии можно выявить и по слухам, анализируя случайную информацию, полученную на улице, при посещении других фирм.
  5. Библиотеки. Сейчас в библиотеках можно найти справочники, которые могут дать информацию о вакансиях. В каждой библиотеке имеется справочный отдел, где Вам помогут получить самую разную информацию.
  6. Интернет. Самым современным источником информации по любым вопросам, в том числе и по поиску работы является Интернет. Найти и просмотреть сайты с предложениями работы, а также оставить информацию о себе для работодателей можно в Интернет-салонах.